2019
Будут решены следующие группы задач исследования:
Ожидаемые результаты:
Список подготовленных публикаций
1. Саймонс Г. Д. и др. Цифровизация коммуникативно-культурной памяти и проблемы ее межпоколенческой трансляции: методика междисциплинарного исследования / Г. Д. Саймонс, М. Ю.Мухин, В.Ф. Олешко, А.С. Сумская // Коммуникативные исследования. — 2019. — Т. 6. № 4. (принята в печать).
2. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Коммуникативно-культурная память: идентификационные ресурсы современных массмедиа // Гуманитарный вектор. — 2019. — Т. 14, № 5. — С. 77–86. DOI: 10.21209/1996-7853-2019-14-5-77-86.
3. Сумская А.С. Истории о россиянах в англоязычных медиа: конструирование национально-гражданской идентичности / А.С. Сумская, П.Ф Сумской // Вопросы теории и практики журналистики. — 2019. — Т. 8, № 3. — С. 585–607. — DOI: 10.17150/2308-6203.2019.8(3).585-607.
4. Олешко В. Ф. Коммуникативно-культурная память в контексте реализации информационных стратегий массмедиа / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 3 (189). — С. 12-23.
5. Сумская А. С. «Аналоговое» и «цифровое» поколение аудитории СМИ: роль коммуникативно-культурной памяти в трансформации медиапрактик / А.С. Сумская, С.А. Свердлов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 3 (189). — С. 32-48.
6. Олешко В.Ф. Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2019. — №(2)32. — С.134-141.
7. Олешко В.Ф. Нравственно-мировоззренческий потенциал медийных проектов поколения студентов цифровой эпохи / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2019. — №(4)34. — С.65-72. DOI: 10.24411/2070-0695-2019-10407
8. Сумская А. С. Продюсирование телевизионных и видеопроектов «цифровым» медиапоколением / А.С. Сумская, П.Ф Сумской // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2019. — №(4)34. — С.73-82. DOI: 10.24411/2070-0695-2019-10408
9. Мухин, М.Ю., Лозовская, А.И. Социальная сеть как источник социолингвистических данных: лексико-статистический анализ / М.Ю. Мухин, А.И. Лозовская // Вестник ЮУрГУ. Серия "Лингвистика". — 2019. — Т.16, №4. — С.38-44.
10. Волкоморов В.А. Актуальные медиатизированные коммуникативные практики российского цифрового поколения // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2020 (принята в печать).
11. Oleshko V. F., Oleshko E. V. (2019) REGIONAL MASS MEDIA OF THE DIGITAL REVOLUTION ERA: EFFECTIVE FUNCTIONAL-ACTIVITY MODELS The European proceedings of Social & Behavioural Sciences, Vol. LXVI, Том66, pp. 45-52. doi:10.15405/epsbs.2019.08.02.6
12. Oleshko V. F., Fomchenko A. O. (2019) RUSSIAN-LANGUAGE PRESS OF THE UNITED STATES IN THE SPACE OF DIGITAL MEDIA The European proceedings of Social & Behavioural Sciences, Vol. LXVI, Том 66, pp.584-593. doi:10.15405/epsbs.2019.08.02.68
13. Sumskaya A., Sumskoy P. (2019) Multimedia And Transmedia Storytelling Forming "Spiritual Ties" Between Russian Generations The European proceedings of Social & Behavioural Sciences. Vol. LXVI pp.406-415. doi:10.15405/epsbs.2019.08.02.47
14. Sumskaya A., Solomeina V. (2019) Screen Technologies Of Broadcating Symbolic Capital Of The Urals, Russia’s Median Region The European proceedings of Social & Behavioural Sciences VOL. LXVI. pp: 416-423. doi:10.15405/epsbs.2019.08.02.48
15. Sumskaya A. (2019) Communicative and cultural memory and features of its intergenerational transmission: research methods // 6th International Scientific Conferences on Social Sciences 2019, Vol.6. Issue5. pp. 129-136. doi:10.5593/SWS.ISCSS.2019.5
16. Sumskaya A., Lozovskaya A. (2019) "Analogue" and "digital" generation of mass media audience // 6th International Scientific Conferences on Social Sciences 2019, Vol.6. Issue5. pp. 113-120. doi:10.5593/SWS.ISCSS.2019.5
17. Sumskaya A. (2019) Representation of Symbolic Capital of Territories by Actors of "Digital" and "Analogue" Generations in Multimodal Texts // 4th International Scientific Conferences “Communicative trends in the era of post-literacy: multilingualism, multimodality, multicalturalism” (November 8-9, 2019, Ekaterinburg), KnE Social Sciences Conference Proceedings (article accepted)
18. Oleshko V., Oleshko E. (2019) Reading as a democratic value and resource for the formation of the communicative and cultural memory of a nation // 4th International Scientific Conferences ““Communicative trends in the era of post-literacy: multilingualism, multimodality, multicalturalism”(November 8-9, 2019, Ekaterinburg), KnE Social Sciences Conference Proceedings (article accepted)
19. Олешко В.Ф., Олешко Е.В. Медиакультура повседневности как фактор формирования коммуникативно-культурной памяти // История повседневности и образ жизни россиян в XIX-XXI вв. : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24 октября 2019 г., посвящ. 80-летию Шадр. гос. пед. ун-та / редкол. Н.Ф. Чипинова, С.А. Парфенова, Е.А. Бурлакова ; Шадр.гос. пед. ун-т. Шадринск: ШГПУ, 2019. 397 с. С. 17-22.
20. Сумская А. С., Лозовская А. И. Трансмедийные журналистские storytelling: методика создания // MEDIAОбразование: векторы интеграции в цифровое пространство : материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова : Челябинский государственный университет. – Челябинск : Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С. 60-65.
21. Сумская А. С., Сумской П. Ф., Иванова Ю.С. Учебные продюсерские телепроекты: опыт подготовки для нужд регионального телевещания // MEDIAОбразование: векторы интеграции в цифровое пространство : материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова : Челябинский государственный универси-тет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С. 355-360.
22. Олешко Е.В. Образовательные стартапы и сервисы удаленного образования «lifetime learning» в работе медиаспециалиста // MEDIAОбразование: векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова: Челябинский государственный универси-тет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С.239-242.
23. Олешко В.Ф., Олешко Е.В.Студенческие проекты как свидетельство цифрового поколенческого разрыва// MEDIAОбразование: векторы интеграции в цифровое пространство : материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова: Челябинский государственный универси-тет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С.336-341.
24. Олешко В.Ф., Горковенко М.И. Дата-журналистика как медиатренд современных научных исследований // «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 17–19 окт. 2019 г.). В 2 ч.: ч. 1 / отв. ред. Е. В. Баталина-Корнева; ред. кол.: А. А. Лисенкова, М. М. Чудинова; Н. В. Злобина; Перм. гос. ин-т культуры. Пермь, 2019. 328 с. С. 192-197.
25. Лозовская А.И., Мухин М.Ю. Возраст пользователей социальных сетей в отражении лексико-статистического анализа // Теоретическая семантика и идеографическая лексикография: Словарь. Дискурс. Корпус. — Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2019. С. 266-273.
2020
Будут решены следующие группы задач исследования:
Ожидаемые результаты:
1. Симонс Г. Внешняя политика России и публичная дипломатия: вызовы XXI века // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2020. Т. 20. №3. C. 491-503. doi: 10.22363/2313-0660-2020-20-3-491-503 (Simons G. Russian Foreign Policy and Public Diplomacy: Meeting 21st Century Challenges // Vestnik RUDN. International Relations. 2020. Т. 20. №3. C. 491-503. doi: 10.22363/2313-0660-2020-20-3-491-503) (ВАК)
2. Олешко В. Коммуникативно-культурная память как вектор развития сотрудничества университетов в эпоху глобализации / В. Олешко, Е. Олешко // Современные проблемы журналистской науки. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2020. 177 с. С. 109 −118. (ВАК)
3. Олешко В. Ф., Мухина О. С. Медиаграмотность как метод противодействия манипуляциям СМИ на бытовом уровне // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2 (36). С. 35–44. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10204. (ВАК)
4. Олешко В. Ф., Фокин Н. К. Писатель-журналист как субъект цифрового информационного пространства (на примере творческой деятельности Юрия Полякова) // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 3 (199). С. 25−37. DOI 10.15826/izv1.2020.26.3.046. (ВАК)
5. Олешко Е. В. «Новое чтение» как форма потребления современного медиапродукта // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26. № 4 (201). С. 13−18. DOI 10.15826/izv1.2020.26.4.064 (ВАК)
6. Соломеина В. Г., Сумская А. С. Восприятие мультимедийных сторителлингов познавательной тематики «цифровым» медиапоколением // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 4 (38). С. 158–169. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10418. (ВАК).
7. Олешко В. Ф. Современная пресса как форма отражения коммуникативно-культурной памяти (на примере русскоязычных газет США) / В. Ф. Олешко, А. О. Бьюкенен // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26, № 1 (195). С. 19-29. DOI 10.15826/izv1.2020.26.1.002
8. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Коммуникативная память Югры и проблемы её межпоколенческой трансляции в цифровую эпоху: филологический аспект // Вестник угроведения. 2020. Т. 10. № 3. С. 507−516. DOI: 10.30624/2220-4156-2020-10-3-507-516. (ВАК, WoS, Scopus)
9. Simons, Greg (2020) Terrorist Propaganda on Social Media: The Power of Attraction and ‘Positive’ Persuasion in Terrorism and advanced Technologies in Psychological Warfare [monograf]. Nova. (in print). (Scopus)
10. Sumskaya A., Solomeina V. INTERCULTURAL SENSITIVITY AND COMMUNICATIVE-CULTURAL MEMORY IN THE MEDIA-COMMUNICATIONS DEVELOPMENT in Conference Proceedings from the IV International Scientific Conference "Competitiveness and the development of socio-economic systems" dedicated to the memory of Alexander Tatarkin (CDSES 2020),(25-26 November 2020), Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, The European proceedings of Social & Behavioural Sciences (in print). (WoS)
11. Sumskaya A., Sumskoy P. Solomeina V. Subcultures of the "Analogue" and the "Digital": Prospects of Intergenerational Communication in Communication Trends in the Post-Literacy Era: Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity [monograf] / Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Ural Federal University, Ural State Pedagogical University. — Ekaterinburg: Ural Univ. Press, 2020. pp. 546-568. DOI 10.15826/B978-5-7996-3081-2.0. (WoS)
12. Oleshko V., Oleshko Eu. Creative Environment as a Factor of Professional Culture Formation of Journalists in the Digital Era in Communication Trends in the Post-Literacy Era: Polylingualism, Multimodality and Multiculturalism As Preconditions for New Creativity [monograf] / Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, Ural Federal University, Ural State Pedagogical University. − Ekaterinburg: Ural Univ. Press, 2020. pp. 569−583. DOI 10.15826/B978-5-7996-3081-2.0 (WoS)
13. Sumskaya A. JOURNALISTIC TRANSMEDIA STORIES: PRODUCTION EXPERIENCE in Conference Proceedings from the IV International scientific conference «MEDIAEducation»: vectors of integration in digital space (26-27 November 2019), Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, 2020. pp. 131−139. (WoS)
14. Sumskaya A., Sumskoy P. TELEVISION PRODUCER PROJECTS FROM THE "DIGITAL" MEDIA GENERATION: MEETING THE TV AUDIENCE NEEDS in Conference Proceedings from the IV International scientific conference «MEDIAEducation»: vectors of integration in digital space (26-27 November 2019), Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, 2020. pp. 140−147. (WoS)
15. Oleshko V., Oleshko Eu. PROJECT ACTIVITY OF STUDENTS AS AN EFFECTIVE FROM OF OVERCOMINC DIGITAL INEQUALITY in Conference Proceedings from the IV International scientific conference «MEDIAEducation»: vectors of integration in digital space (26-27 November 2019), Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, 2020 pp. 225−231. (WoS)
16. Олешко, В. Ф. СМИ как медиатор коммуникативно-культурной памяти: [монография] / В. Ф. Олешко, Е. В. Олешко; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. − Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. − 470 с. Текст: непосредственный. DOI 10.15826/B978-5-7996-3074-4.0. (РИНЦ)
17. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Особенности развития региональных СМИ в условиях трансформации общественных и массмедийных практик // Профессиональная культура журналиста в условиях медиатрансформаций: [моногр.] / под. ред. М. А. Мясниковой; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. –Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. Текст: электронный. С. 62−86. (РИНЦ)
18. Сумская А. С. Журналистские трансмедийные истории: опыт производства в условиях университетской творческой лаборатории // Профессиональная культура журналиста в условиях медиатрансформаций: [моногр.] / под. ред. М. А. Мясниковой; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. –Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. Текст: электронный. С. 212−229. (РИНЦ)
19. Олешко В. Ф. Цифровое неравенство как актуальная научно-практическая проблема // Проблемы массовой коммуникации. Материалы международной научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью (Воронеж, 14–16 мая 2020 г.). Часть 1. Воронеж, ВГУ, 2020. С. 39− 42. (РИНЦ)
20. Олешко В.Ф., Олешко Е.В. Проблема теоретико-методологической идентификации информационной культуры современного российского общества // Современные проблемы социальной коммуникации и журналистской деятельности : Сборник материалов I Международной научно-практической конференции / Отв. ред. В.В. Фролов. Псков: Псковский государственный университет, Белорусский государственный университет, 2020. С. 86−100. (РИНЦ)
21. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Деятельность массмедиа в контексте преодоления цифрового поколенческого разрыва // Журналістыка - 2020: стан, праблемы і перспектывы: матэрыялы 22й Міжнар. навук.практ. канф., Мінск, 12–13 лістап. 2020 г. / Беларус. дзярж. Ун-т; рэдкал.: В.М. Самусевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: БДУ, 2020. С. 278–283. (РИНЦ)
22. Олешко В. Ф., Фомченко А. О. Русскоязычная пресса США: контекст коммуникативно-культурной памяти // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. – М.: Фак. журн. МГУ, 2020. С. 564-565. (РИНЦ)
23. Олешко Е. В. К вопросу о преодолении цифровых поколенческих «разрывов» // Журналистика в 2019 году: творчество, профессия, индустрия: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. – М.: Фак. журн. МГУ, 2020. С. 19-20. (РИНЦ)
24. Олешко В. Ф. Институт чтения как фактор преодоления поколенческого цифрового разрыва // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). / сост. О. Ф. Автохутдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. C. 25−28. (РИНЦ)
25. Олешко Е. В. Цифровая культура как маркер поколенческих различий внутри аудиторных групп // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). / сост. О. Ф. Автохутдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. C. 29−31. (РИНЦ)
26. Олешко В. Ф., Олешко Е. В. «GOOGLE-ЭФФЕКТ» В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВЫХ МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ // Возможности и угрозы цифрового общества. 2020. С. 187−190. (РИНЦ)
27. Олешко Е. В. Медиаграмотность нового образования – разница подходов // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность»: материалы V Международной научной конференции (Челябинск, 24–25 ноября 2020 года): Часть 1 / под ред. А. А. Морозовой: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2020. C. 229−233. (РИНЦ)
28. Олешко В. Ф. Социально одобряемое медиапотребление: к постановке проблемы // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность»: материалы V Международной научной конференции (Челябинск, 24–25 ноября 2020 года): Часть 1 / под ред. А. А. Морозовой: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2020. C. 378−382. (РИНЦ)
29. Олешко В.Ф., Мухина О.С. Медиаграмотность как стратегия противодействия манипуляциям в эпоху цифровых медиа (на примере коронавирусной пандемии) // Гуманитарное знание и духовная безопасность: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции (г. Грозный, 10-11 декабря, 2020 г.). – Махачкала: ЧГПУ, АЛЕФ, 2020. – С.287-292. (РИНЦ)
30. Олешко В. Ф., Мухина О. С. Поколенческие различия в восприятии информации современных масс-медиа // Коммуникации. Медиа. Дизайн. Т.5. 2020. С.125-142. (РИНЦ)
31. Simons DEFINING MISSIONS AND ROLES OF JOURNALISM IN A TRANSFORMING INFORMATION ENVIRONMENT // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). / сост. О. Ф. Автохутдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. C. 218−220. (РИНЦ)
32. Свердлов С. А. Роль и образ медиа на стыке «аналогового» и «цифрового» поколений // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). / сост. О. Ф. Автохутдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. C. 221−224. (РИНЦ)
33. Сумская А. С., Иванова Ю. С. Маркеры коммуникативной памяти «аналогового» и «цифрового» поколений в городских медиа // Профессиональная культура журналиста в эпоху социальных и технологических трансформаций медиасферы: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.). / сост. О. Ф. Автохутдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. C. 231−233. (РИНЦ)
34. Свердлов С. А. Медиатизация личности с позиции межпоколенческих различий и передачи памяти поколений // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность»: материалы V Международной научной конференции (Челябинск, 24–25 ноября 2020 года): Часть 1 / под ред. А. А. Морозовой: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2020. С. 383−387. (РИНЦ)
35. Соломеина В. Г., Сумская А. С. Восприятие мультимедийных проектов общественно-политической и развлекательной тематики «цифровым» медиапоколением // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность»: материалы V Международной научной конференции (Челябинск, 24–25 ноября 2020 года): Часть 1 / под ред. А. А. Морозовой: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2020. С. 393−397. (РИНЦ)
36. Simons G. Reflections on teaching media literacy to the millennial generation // MEDIAОбразование: медиа как тотальная повседневность»: материалы V Международной научной конференции (Челябинск, 24–25 ноября 2020 года): Часть 1 / под ред. А. А. Морозовой: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2020. С. 397-400. (РИНЦ)
37. Сумская А.С, Иванова Ю. С., Сумской П. Ф. Нативные сторителлинги для аудитории «цифрового» медиапоколения // Рекламное и PR-образование в условиях информационно-технологических перемен: актуальные вопросы и тренды: сб. материалов II Международной конференции, Челябинск,17–18 апреля 2020 г. / под общ. ред. К. В. Киуру. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2020. – С.311−316. (РИНЦ).
2021
Будут решены следующие группы задач исследования:
Ожидаемые результаты:
Создано / Изменено: 13 августа 2019 / 14 декабря 2020
Контакты
+ 7 (343) 3899401, деканат департамента
admin@nichotak.ru — по работе сайта
djplehanova@gmail.com — подготовительные курсы